ООО «Компания Субос» производитель питьевой воды ТМ «Эталон» дала ответы редакции проекта «Жизнь без обмана» телеканала 1+1 на вопросы журналистов, касающиеся производства воды ТМ «Эталон» в формате 18,9 л.
- Какое происхождение негазированной воды, которую вы разливаете в бутыли (родниковая, артезианская, водопроводная)? Где именно она добывается?
ООО «Субос» занимается добычей и розливом питьевой воды ТМ «Эталон». Вода добывается из собственной скважины расположенной по ул. Выборгская, 78. Глубина скважины 323м, артезианская вода Юрского горизонта.
- Какую очистку (вид обработки) проходит ваша вода перед тем, как вы фасуют ее в бутыли? Как называется средство, которым вы моете бутыли?
Перед разливом вода проходит доочистку на механических, угольных и катионитовых фильтрах, обеззараживается озоном и ультрафиолетом. Хлорирование при подготовке воды не используется.
Подготовка бутылей объемом 18,9л осуществляется на автоматизированной линии розлива (мойка при температуре 600С с щелочным моющим средством, имеет разрешение Минздрава; ополаскивания бутыли, дезинфекция озоном и ополаскивания подготовленной водой).
- Что означает надпись на ваших бутылях «вода обработанная»?
Согласно требованиям ДСанПиН 2.2.4-171-10 производитель питьевой воды должен на этикетке указывать вид воды (обработанная, необработанная и т.д.). Обработанные - питьевые воды, которые изготовляются из воды, полученной из поверхностных источников питьевого водоснабжения, подземных источников питьевого водоснабжения путем очистки или доминерализации.
- Какие антибиотики вы добавляете в воду, чтобы продлить ее срок хранения?
Антибиотики на производстве ТМ «Эталон» не используются.
- Какие консерванты вы добавляете в воду?
В воду, которая имеет срок хранения 6 месяцев, для обеспечения микробиологической безопасности мы добавляем серебро в количестве не более 0,025мг / дм3, что не возражает требованиям ДСанПиН 2.2.4-171-10 "Гигиенические требования к воде питьевой, предназначенной для потребления человеком" .
- Хлорируют вы воду, которую фасуют в бутыли?
Данный метод не используется.
- Почему вашу воду нельзя хранить при температуре выше 20 градусов?
Вода питьевая бутилированная должна храниться при температуре не выше 20 градусов, так как вода - это живое вещество, в которой под действием температурного режима могут происходить различные физико-химические и микробиологические процессы, которые могут повлиять на качество продукции.
Данный температурный режим хранения устанавливается МОЗ Украины во время исследования продукции.
- Ваши бутыли многоразовые. Сколько раз их используют? Безопасно ли это?
Разлив воды осуществляется в тару поликарбонатную объемом 18,9л и ПЭТФ тару объемом 5,0 л и 0,5 л. Вся тара имеет разрешение Минздрава для применения в данной сфере. Поликарбонатная тара многоразового использования. Замену данной тары мы осуществляем по мере износа. Безопасность данной тары подтверждается сертификатами качества и микробиологическим и физико-химическим исследованиям, которые осуществляют наши собственные аттестованные в государственном порядке лаборатории.
- Чем вы обеззараживают бутыли перед тем, как заливать в них воду?
Процесс мойки бутылей описан в п.2.
- Из чего состоит цена бутыли вашей воды?
Цена бутыли воды состоит из себестоимости, обслуживание клиентов, доставки воды. Качество и контроль производства на всех этапах. На производстве воды ТМ «Эталон» внедрена система НАССР, которая гарантирует безопасность воды.
- Были ли случаи фальсификации вашей ТМ воды?
Был один случай фальсификации нашей воды. Недобросовестный дилер, который покупал нашу тару и разливал некачественную воду под ТМ «Эталон». Эта ситуация была решена в административном порядке.
12. Были вами зафиксированы случаи, когда работники доставки подменяли бутыли?
Таких случаев не было зафиксировано.
В Вашем письме указано, что информация, которую Вы просите предоставить, необходимая для подготовки программы, посвященной воде с доставкой. Цель программы «Жизнь без обмана» - улучшение уровня осведомленности зрителей с технологией производства и путем питьевой воды от источника добычи к клиенту.
Таким образом, с информацией, которая будет показана в программе, ознакомится широкий круг зрителей - потребителей питьевой воды. Поэтому, учитывая общественную значимость вопросов, поднимаемых в программе «Жизнь без обмана», специфику программы и ее репутацию телевизионного продукта, создается с целью донесения до потребителей экспертной, достоверной, объективной и полезной информации, просим Вас обратить внимание на следующее:
Распространение информации, в частности, о технологии производства, путь питьевой воды от источника к бутыли и к потребителю, путем трансляции программы в эфире телевизионного канала, который имеет одну из крупнейших в Украине аудиторий зрителей, является одним из путей формирования у потребителей питьевой воды мысли о том или другую питьевую воду, а соответственно, может формировать интерес потребителей к определенной продукции, предоставляя производителям такой продукции незаконных конкурентных преимуществ.
Поэтому в указанном контексте чрезвычайно важным является донесение до потребителей именно достоверной, объективной и подтвержденной информации, так как доведена до широкого круга потребителей, но не подтверждена надлежащим образом информация, не соответствует действительности, нарушать законные права и интересы производителей питьевых вод с доставкой, может дискредитировать их, а соответственно, несет в себе признаки недобросовестной конкуренции.
Так, согласно Закону Украины «О защите от недобросовестной конкуренции», одной из форм недобросовестной конкуренции является дискредитация субъектов хозяйствования и распространение информации, вводящей в заблуждение.
Согласно ст. 8 указанного Закона дискредитацией субъекта хозяйствования является распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования, в том числе по его товаров, нанесли или могли нанести вред деловой репутации субъектов "ведения хозяйства.
Статьей 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» предусмотрено, что недобросовестной конкуренцией является распространение информации, вводящей в заблуждение, а именно: сообщение субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц , в том числе в рекламе, неполных, неточных, ложных сведений, в частности вследствие выбранного способа их изложения, замалчивания отдельных фактов или нечеткости формулировок, которые повлияли или могут повлиять на намерения этих лиц относительно приобретения (заказа) или реализации (продажи, поставки, выполнение , предоставления) товаров, работ, услуг этого предприятия. Информации, вводящей в заблуждение, являются, в частности, сведения, содержащие неполные, неточные или ложные сведения о происхождении товара, производителя, продавца, способ изготовления, источники и способ приобретения, реализации, количество, потребительские свойства, качество, комплектность, пригодность к применения, стандарты, характеристики, особенности реализации товаров, работ, услуг, цену и скидки на них, а также о существенных условиях договора.
Согласно ст. 10 Парижской конвенции «Об охране промышленной собственности», актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Статьями 21 и 24 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» установлено, что совершение субъектами хозяйствования действий, определенных этим Законом как недобросовестная конкуренция, влечет наложение штрафа в размере до пяти процентов дохода (выручки) от реализации продукции ( товаров, работ, услуг) предприятия за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф. Лица, которым причинен ущерб в результате совершения действий, определенных этим Законом как недобросовестная конкуренция, могут обратиться в суд с иском о его возмещении.
В информационном письме Антимонопольного комитета Украины от 17.02.2009 г.. N 21-15 / 02-1244, N 54/01 указывается на то, что совсем не обязательно, чтобы предприятие, которое оказывает противоправные "действия в конкуренции" , лицо, права которого нарушены такими действиями, осуществляли хозяйственную деятельность на одном товарном рынке, то есть, чтобы задействованы товары и услуги были взаимозаменяемыми или конкурирующими.
Поэтому, обращаем особое внимание на необходимость использования при подготовке программы «Жизнь без обмана» о питьевой воде с доставкой только достоверных и обоснованных фактов и подтвержденной информации. В свою очередь, ООО «Компания Субос» гарантирует, что вся приведенная в данной официальном ответе на Ваше письмо информация является достоверной и, при необходимости, может предоставить необходимые документы и обоснования приведенных в данном письме сведений.
Наше общество является добросовестным производителем, придерживается всех имеющихся требований законодательства в сфере добычи и производства питьевой воды, использует передовой опыт и технологии и т.д. исключительно с целью обеспечения наших потребителей качественной водой. Миссия компании распространять здоровый образ жизни. Мы очень высоко ценим свою репутацию и репутацию ТМ Эталон, в которую вкладываются инвестиции и самоотверженный труд всего коллектива общества, поэтому обращаемся с просьбой к Вам, использовать предоставленную нами информацию только в том виде, содержании, контексте и изложении, как это показано в нашем письме .
С целью недопущения ложной подачи или какого-то другого способа использования информации, предоставленной в этом письме, ООО «Компания Субос» уже размещен на своем официальном интернет-сайте письмо обращение от редакции проекта «Жизнь без обмана» и этот ответ.
13.04.2016